Мы решим вашу задачу,
обращайтесь!
Заполнение данной формы означает согласие с условиями политики конфиденциальности и сохранения данных
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный номер
8 800 600 7249
Время работы
9:00-21:00
Звоните и пишите
прямо сейчас
Отправить заявку
Главная / Статьи и новости / Подрыв рынка грузоперевозок вследствие карантина

Подрыв рынка грузоперевозок вследствие карантина

Коронавирус и начавшийся экономический кризис

В 2020 году рынку грузовых перевозок приходится крайне не легко по двум основным причинам – начавшийся экономический кризис по всему миру и коронавирус. Причем экономический кризис мирового масштаба начался еще до вспышки COVID-19 и отразился сразу на нескольких отраслях, в числе которых и автомобилестроение, а это в свою очередь сказалось на рынке грузоперевозок. Первыми начали испытывать трудности организации, имеющие выход на международный рынок.

Далее последовали перебои, а местами и остановки работы российских организаций в результате введенных ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. А это повлекло за собой сокращение заказов на грузоперевозки.

Подрыв рынка грузоперевозок вследствие карантинаС самого начала 2020 года появились отдельные случаи снижения грузоперевозок (и не только по погодным условиям, как это обычно бывает в это время года), а к марту они стали уже тенденцией. Примечательно, что падение грузоперевозок практически на треть наблюдалось не только на внутреннем, но и на международном рынке в самых разных сегментах, что показывает всю серьезность сложившейся ситуации и не предполагает скорейшего “выздоровления” отрасли.

Перекрытие границ

Активное распространение коронавирусной инфекции побудило многие страны закрыть свои границы, либо устраивать длительные проверки, в связи с чем время прохождения границ значительно увеличилось (от 2 до 4 дней). Так, например, Китаем было предложено производить разгрузку без заезда в страну, то есть в пунктах перехода границы, а после и вовсе перекрыл эти переходы для иностранных грузоперевозчиков.

По оценкам Центрального банка и крупных российских транспортных компаний уже в марте произошло сокращение на 30% импорта в Российскую Федерацию транспортных услуг, а соответственно и собственных грузоперевозок. Значительно сократился импорт из КНР, из-за введения карантина в Поднебесной и остановки большого количества производственных предприятий. В это же время грузопоток из стран ЕС снизился примерно на 20-30%.

В свое время было дано несколько распоряжений государством относительно ограничения движения через пункты пропуска с КНР, а так же по особому передвижению по некоторым субъектам РФ. Но данные распоряжения не были сразу полностью разъяснены, в связи с чем у водителей грузовых транспортных средств стали возникать препятствия на их пути. Правда, некоторое время спустя, и первый, и второй документ получили разъяснения, и стало полегче. Но при этом водителю, для проезда по нескольким регионам, необходимо было иметь при себе большое количество различных справок.

Пропуска и справки обязательны!

А в некоторых регионах и вовсе стали требовать пропуска и справки не только на грузовики, но и на водителей. А были и требования о двухнедельном карантине водителей, но ведь часто компании не могут себе позволить оплачивать двухнедельный простой работника, и тем более содержать дополнительный штат для замены.

Все перечисленные требования, предъявляемые к грузоперевозкам напрямую повлияло на качество оказываемой услуги, стали срываться сроки поставок и увеличилась стоимость.

К счастью, к концу апреля постепенно ситуация стала приобретать положительную тенденцию на рынке грузоперевозок. Так, постепенно стал увеличиваться грузопоток между Китаем и Российской Федерацией. Однако по некоторым причинам, в том числе и из-за ослабления рубля, достижение уровня грузоперевозок прошлых лет может занять больше года.

Свяжитесь с нами сейчас!
Мы ответим на все возникшие вопросы
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Ответим прямо сейчас!
(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57366799, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });
window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-47800701-24'); image