В Российской Федерации началось тестирование онлайн-тахографов, на которые в будущем предлагается перевести все новые автобусы и грузовые автомобили. Особенность таких тахографов заключается в непосредственной передаче информации о скоростных нарушениях, соблюдении режима труда и отдыха, после чего система сама будет выставлять штрафы. Правда, не во всех регионах нашей страны можно считать данную меру актуальной, ведь Калининградская область расположена так, что ее перевозки являются международными, а соответственно и транспорт уже оборудован тахографами. Правда, данные не передаются в правоохранительные органы, с ними работают сами предприниматели.
Данная мера введения онлайн-тахографов для грузоперевозчиков и автобусов разработана с целью автоматизации обработки данных, контроля над коммерческим транспортом, снижения нагрузки на инспекторов ГИБДД, а так же уменьшение их количества на дорогах. Минтрансом был разработан проект закона, а внесение его в правительство назначено на осень. Вступить в силу он должен будет в Москве и области в течение года, а в остальных регионах – в течение двух лет. Есть вероятность некоторого отлагательства внедрения системы из-за сложившейся ситуации в стране в связи с пандемией. Важно то, что онлайн-тахографами будут оборудоваться только новые транспортные средства, то есть у перевозчиков не будет необходимости переустанавливать старые тахографы на новые до конца их службы.
Но, несмотря на предполагаемую автоматизацию системы, решение о выставлении штрафа все же останется за инспектором. То есть, при выявлении нарушения, система отправит данные о нем, а уже должностное лицо будет принимать решение о назначении наказания, после проведенного анализа поступивших сведений.
Пилотный проект осуществляется в городах-миллионниках, и оборудование устанавливается в новых троллейбусах и пассажирских автобусах. Система, которая будет задействована в обработке данных с онлайн-тахографов (“Тахографический контроль”), уже дорабатывается и так же будет какое-то время испытываться (штрафы в это время выставляться не будут).
По мнению некоторых экспертов, данная система дастся не просто. Ведь для вынесения штрафов о превышении скоростного режима, “Тахографический контроль” должен будет получить специальный сертификат, приравнивающий данное оборудование к тем, что используются в ГИБДД. Да и спутниковый сигнал должен быть более чем отличным и не допускать погрешности, как происходит на данный момент. К тому же, полноценно доработанные онлайн-тахографы, скорее всего, будут стоить не дешево.
Тестирование онлайн-тахографов запущено, в течении некоторого времени система покажет и свои плюсы, и свои минусы. Остается только наблюдать, победит ли европейская система российские реалии.