Работа над измененным Кодексом об административных нарушениях началась достаточно давно. На официальном сайте для публикации проектов нормативных правовых актов 29.05.2020 года была размещена обновленная версия КоАП, с предполагаемой датой вступления в силу с 01.01.2021 года. Новая версия документа предполагает большие изменения в работе грузоперевозчиков.
Основные изменения, вносимые документом в систему грузоперевозок:
- В случае минимальных нарушений, а именно малого перевеса (от 2 до 10%) и несущественного превышения размеров ТС (от 5 до 15 см), автоматизированная система весогабаритного контроля не будет выставлять штрафы. Данная мера, по высказываниям экспертов, поможет спастись почти от 95% случаев, которые возникают из-за неравномерного размещения груза, либо же сбоя самой системы АСВГК.
- Статья о взысканиях по несоблюдению весогабаритных показателей будет разделена на две, то есть будут раздельными “габаритная” и “весовая” статьи. Получается, в случае транспортировки нестандартного тяжеловесного груза без особого разрешения, грузоперевозчик может получить сразу два штрафа.
- Исчезнет двукратное (повторное) взыскание в сутки за неоплату “Платона”, как это происходит сейчас. То есть автоматизированные средства фиксирования правонарушений будут выставлять штраф за неоплату “Платона” не более одного раза в сутки, сумма наказания будет прежней – 5 тысяч рублей.
- Сумма взыскания за отступление от норм режима труда и отдыха (РТО) будет напрямую зависеть от степени тяжести проступка. То есть, в случае нарушения РТО в рамках от 5 до 10%, взыскание будет варьироваться от 500 до 1000 рублей, в случае нарушения в рамках от 10 до 20%, штраф будет от 1000 до 2000 рублей, если же несоблюдение РТО будет превышать 20%, то и штраф будет от 2000 до 5000 рублей.
Стоит упомянуть и о том, что будет отсутствовать в новом КоАП. Предшествующая версия КоАП предполагала увеличение взыскания за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч до 3000 рублей, однако, новая версия говорит о взыскании в размере 500 рублей за данное нарушение.
Однако, есть и то, что перешло из предыдущей версии документа в настоящую:
- ИП и юридические лица будут наказываться за несоблюдение правил транспортировки скоропортящейся продукции в размере от 50 до 70 тысяч рублей.
- Граждане будут наказываться за блокировку автоматизированной передачи данных тахографов в размере 10-20 тысяч рублей, а юр. лица и индивидуальные предприниматели – в размере 20-50 тысяч рублей.
- Граждане, осуществляющие международные автоперевозки, не имеющие карту допуска к международным перевозкам, будут получать наказание в размере 5-25 тысяч рублей, должностные лица – в размере 25-75 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – 50-100 тысяч рублей, а юридические лица – 200-400 тысяч рублей.
- ТС может быть изъято независимо от статуса правонарушителя.
Новая версия КоАП оставила статью об ответственности грузоперевозчика за систематическое несоблюдение ПДД.
Новая версия КоАП предусматривает некоторые ужесточения в области грузоперевозок, но по большей части смягчает, а то и помогает избежать неприятностей из-за малых нарушений или же вовсе некорректного срабатывания систем фиксации нарушений.